Методы нанесения золотых букв на надгробие Золотые буквы на тёмном камне выглядят торжественно и красиво. Они привлекают внимание и выделяют памятник среди остальных мест захоронения. Сегодня мы кратко расскажем об основных методах создания таких ритуальных украшений.
Типографические элементы чаще всего выполняют в технике глубокого рельефа. Этот способ популярен также тем, что буквы или цифры остаются в прекрасном состоянии десятилетиями: ведь материал, из которого их изготавливают, устойчив к коррозии и другим разрушениям из-за погодных условий.
Также украшения на надгробия наносят с помощью сусального золота. Особенно часто этот материал используют для покрытий со сложными узорами, несколькими уровнями рисунка и неоднородной текстурой.
Для таких украшений используется золото 960 пробы. Из него делают тонкие листы, которые в процессе раскатывают и для прочности перекладывают слоями, к которым золото не прилипает. Затем материалы проковываю автоматическим молотом.
В итоге получается тончайший лист в 100 нм, который объединяют «в книжки». Согласно ГОСТУ в одной такой упаковке может быть ровно 60 листов по 91,5х91,5 см каждый. Если какой-то лист не соответствует этим параметрам, всю партию могут вернуть производителю.
Сусальное золото Сусальное золото – очень хрупкий материал, который нельзя трогать руками. Профессионалы, которые работают с ним, используют специальные ножи для извлечения. Затем материал помещают на специальную мягкую поверхность и осторожно беличьими кисточками переносят материал на декорируемую поверхность.
Её перед украшением тщательно обрабатывают даже от невидимых загрязнений и покрывают специальными химикатами, которые делают более прочным и повышают «сцепление» с сусальным золотом. Если один из этих этапов будет выполнена неаккуратно, долговечного памятника у мастера не получится. Поэтому к каждой детали на производствах относятся с особой осторожностью, а все манипуляции никогда не проводятся в спешке.
Когда рисунок готов, всю поверхность обрабатывают лаком, чтобы закрепить результат и сделать его недоступным для повреждений. Затем памятник отправляют на несколько дней просохнуть. Однако сделать такой декор можно не только на новом, но и уже на установленном памятнике.
Похоронное бюро