Непременным атрибутом древнеримского бога Сатурна был серп. Бог заведовал земледелием и временем. Связь с Сатурном помогала определять точные сроки посадки (похорон) зерна, а также сроки его сбора (убийства) и последующих действий с ним.
Серп как символ Серп известен издревле. Появившаяся в каменном веке, форма его остаётся практически неизменной и по сей день. Удобная рукоять снабжалась вставкой из кремня с заострённым краем, с течением времени лезвие менялось на бронзу и железо. Кроме как орудие жатвы серп в любой момент мог использоваться также и как оружие для убийства.
Рукоять как у сабли и заточка только с внутренней стороны – это копис, которым стал серп в Древнем Шумере.
После запрета холодного оружия на японском острове Окинава, появились серпы кама, которые помогали в сборе урожая риса. Кроме прямо назначения их использовали для боя в виде метательного оружия и в тесном контакте с противником.
При увеличении лезвия и придании ему более прямой формы, а также удлинив рукоять, получили новый вид орудия для сельхозработ. Этим не только орудием для кошения, но и оружием для крестьян во время восстаний стала коса.
Смерть с косой во время эпидемии чумы в Европе
Образ смерти с косой возник в то время, когда чума в XIV веке буквально «выкашивала» население Европы. Grim Reaper (Мрачный Жнец) символизировал жатву своей смертоносной косой душ, покидающих этот мир – это была ассоциация с уборкой урожая и древними культами земледелия. В то же время, в Библии также используется слово «жатва», имея в виду возмездие за грехи людей.
В языческом культе нашей страны богиня Мара была связью между миром живых и мёртвых, отвечала за рождение и распоряжалась смертью.
Образ смерти с косой дошёл и до наших дней, объединив в себе многочисленные культы древности, верования и события истории, фигура в чёрном саване, беспощадно забирающая людские жизни.
Похоронное бюро в Минске